- Опубликовано
- Электронная коммерция
Ценность вашей компании определяется тем, что она предлагает: товары, услуги и внимание к клиентам. Но если ваш бизнес предлагает более чем одну вещь, вам необходимо полностью понять свой набор продуктов, весь спектр ваших предложений клиентам. Давайте подробнее рассмотрим, что такое ассортимент продукции, как он работает и как вы можете улучшить ассортимент продукции вашего бизнеса, чтобы еще больше увеличить прибыль.
Что такое ассортимент продуктов?
В двух словах, ассортимент продукции — это общее количество и разнообразие товарных линеек, которые ваша компания предлагает своей целевой аудитории, покупателям.
Скажем, вы занимаетесь производством товаров для рыбалки. Ваш бизнес может производить такие продукты, как:
Снасти для ловли рыбы (удилища, катушки, крючки, блесна, леску и т. д.), лодки, палатки, специальную обувь (например болотные сапоги), продукция для прикорма рыб, и т. д. Ассортимент продуктов относится к набору различных линеек или типов продуктов, которые вы производите. Ассортимент рынка включает в себя продукты, которые ваша компания предлагает через основные каналы сбыта. Или продукты, которые вы предлагаете через дочерние бренды или компании.
!!! Обновление цент и остатков вашего ассортимента продуктов с помощью API
Независимо от отрасли или направления вашего бизнеса, ассортимент продукции состоит из четырех основных факторов:
Ширина или общее количество продуктовых линеек: например, если вы производите футболки, носки и брюки, ширина ассортимента вашей продукции равна трем.
Длина или общее количество продуктов, которые вы производите: включает все продукты в каждой данной линии. Таким образом, если вы производите пять разных типов футболок, пять разных типов носков и пять разных типов брюк, длина вашего ассортимента составит 15 единиц.
Глубина или вариации продукта: вариации включают различия в размере, цвете или других основных характеристиках. Большинство компаний сообщают о средней вариации своих продуктовых линеек, а не об общей вариации. Например, если ваш вариант футболки — три, вариант носков — пять, а вариант брюк — четыре, ваш средний вариант — четыре.
Комбинированность: это то, насколько тесно связаны друг с другом линейки продуктов. В приведенном выше примере все ваши линейки продуктов тесно связаны между собой, и теоретически кто-то может купить по одному продукту из каждой линейки, чтобы получить полный комплект. Но если вы также предлагаете дополнительные линейки, ваша комбинированность будет более разнообразной.
Важность сочетания продуктов в маркетинге
Ассортимент продукции может быть очень важным элементом маркетинговых кампаний и долгосрочных стратегий.
Скажем, вы хотите расширить свою целевую аудиторию или клиентскую базу. Один из лучших способов сделать это — проанализировать ассортимент вашей продукции. Посмотрите, есть ли какие-либо области, в которых вы не предлагаете продукты, которые делают ваши конкуренты.
Возьмем еще пример компании по производству спортивной одежды. Допустим, вы проанализировали ассортимент своей продукции и обнаружили, что производите только спортивную одежду. Но конкурирующие компании в той же нише предлагают спортивные напитки, протеиновые порошки и спортивные аксессуары, такие как фитнес-устройства или инструменты.
Анализируя ассортимент своей продукции, вы можете выявить пробелы в предлагаемых вами продуктах или услугах, которые вы могли бы восполнить. Как только вы выясните, какие новые продукты вы планируете предлагать, вы сможете выделить их в своих предстоящих маркетинговых кампаниях и материалах. Размещайте все это в онлайн-рекламе, объявлениях в социальных сетях, в вашем интернет-магазине и т. д.
Иными словами, в маркетинге важен ассортимент продукции. Это поможет вам продавать эффективнее.
Разница между линейкой продуктов и набором продуктов.
Хотя набор продуктов и линейка продуктов являются схожими понятиями и часто взаимозаменяемы, это не совсем одно и то же.
Помните, что продуктовая линейка — это одна линейка похожих продуктов, которые продает магазин. Ассортимент продуктов представляет собой комбинацию всех различных линеек продуктов, продаваемых данным магазином. Другими словами, продуктовые линейки являются частью продуктовых наборов.
Кроме того, у магазина может быть несколько продуктовых линеек, особенно если у него разнообразная клиентская база. Но у этого магазина не может быть более одного набора продуктов. Ассортимент продукции — это общее разнообразие, широта, длина и глубина комбинированных предложений.
Как улучшить ассортимент продукции в вашем бизнесе.
Существует множество способов улучшить ассортимент продукции вашего бизнеса, хотя конкретная стратегия, которую вы должны использовать, зависит от ваших целей. Например, вы изучили свой денежный поток и ассортимент продукции и определили, что ассортимент слишком широк для вашей клиентской базы. Вы производите или продаете слишком много продуктов слишком разных типов.
Таким образом, вы можете проанализировать ассортимент своей продукции и определить, какие продукты можно уменьшить или полностью исключить из ваших предложений. Таким образом, вы тратите меньше денег на производство продуктов или их продвижении и зарабатываете больше денег, концентрируя свой маркетинг на бестселлерах.
Вы также можете следовать обратной стратегии, как подробно описано в предыдущем примере. Например, вы можете посмотреть на свой ассортимент продукции, выяснить, что у вас есть пробел в типах продуктов, которые вы предлагаете своим клиентам, и заполнить этот пробел совершенно новой линейкой продуктов, которая понравится вашим клиентам.
Ассортимент продукции, в конечном итоге, очень важен для любого бренда, который хочет максимизировать эффективность производства и маркетинга. Если вы полностью понимаете свой ассортимент продукции, вы можете определить области, в которых вы можете представить новые продукты, а также определить, какие типы продуктов вы должны продавать.